FAQ

Расшифровка статусов международных почтовых отправлений.
При попытке отследить заказ сделанный из зарубежного интернет магазина, Вы столкнулись со статусом который вам не понятен.
Ниже мы опишем основные статусы при отслеживании.
Обратите ваше внимание, ниже на странице приведены основные виды статусов на русском языке, но при отслеживании статусы посылок могут быть указаны на английском или других языках.

Путь международной посылки всегда разделен на ряд последовательных этапов.

  • Статус «Приём» имеет значение — зарубежный отправитель (в данном случаи ваш продавец) принес Вашу посылку в свое почтовое отделение. Заполнил все необходимые документы, включая таможенную декларацию (формы CN 22 или CN 23). В этот момент посылке присваивается уникальный почтовый идентификатор – специальный штрих-код (Трек-номер, Трек-код). Он печатается в чеке (или квитанции об отправке), выдаваемом во время приема почтового отправления. Статус (информация) «Прием» показывает место, дату и страну приема отправления. После приема в почтовом отделении посылка отправляется в международный логистический узел или центр.
  • Статус «Прибытие в ММПО» (прибытие в международный логистический центр или узел). В ММПО страны отправителя посылки должны проходить таможенное оформление и подготовительные мероприятия перед экспортом (вывозу из страны отправителя посылки). Создается так называемая депеша (международные посылки, сгруппированные для удобства пересылки в общие емкости) в адрес места международного почтового обмена (ММПО) страны доставки.
  • Статус «Экспорт». Посылка в процессе передачи иностранному перевозчику для доставки в ММПО страны получателя. Специальный статус «Экспорт» означает, уже вручено перевозчику. Срок перемещение посылки между экспортом и импортом как правило занимает самый большой отрезок времени. Причины: специфика транзитных маршрутов авиарейсов, комплектация до определенного веса для адекватной заполненности грузовых самолетов. Как пример — Китай и Сингапур перевозят почту грузовыми самолетами, которые способны транспортировать вес от 50 до 100 тонн. В статусе экспорта, ни страна отправитель, ни страна получатель не способны отследить отправление по средствам сети интернет. Так как отправление фактически находится в процессе перевозки и не находится условно на территории этих стран.
  • Специальный статус «Импорт». Все почтовые отправления, поступающие на территорию страны доставки с грузовых воздушных суден, начинают свой путь в авиационном отделении перевозок почтовых отправлений (АОПП) – аббревиатура специального почтового склада в аэропортах. Здесь все посылки проходят регистрацию и лишь затем передаются почтовому оператору. После этого момента становится доступна информация о импорте. Операционный статус «Импорт» означает, отправление доставлено на территорию страны доставки, и успешно прошло регистрацию. Международные посылки прибывают в страну назначения через место международного почтового обмена (ММПО).
  • Специальный статус «Передано таможне» имеет значение, что посылка была передана местной таможенной службе для регистрации и дальнейшего оформления. В ММПО все международные посылки проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления.
  • Специальный статус «Таможенное оформление завершено». Данный статус имеет значение — таможня проверила отправление и передала его далее Почте России. В большинстве ММПО таможенные подразделения работают круглосуточно, это значительно увеличивает пропускную способность и скорость доставки посылок.
  • Специальный статус «Задержано Таможней». Данный статус имеет следующее значение — посылка задержана сотрудниками таможни для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления.
  • Специальный статус «Покинуло ММПО». Имеет значение — посылка покинула место международного почтового обмена и далее отправляется по почте в местное отделение получателя.
  • Специальный статус «Прибыло в место вручения». Имеет значение — посылка прибыла в место выдачи, получатель может явится для получения своего почтового отправления (заказа, посылки и тп).
Что такое трек-код?
Трек-код (специальный почтовый идентификатор) — уникальный код присваиваемый всем почтовым отправлениям и позволяющий их отслеживать. Согласно регламента «Международного Почтового Союза», специальный почтовый идентификатор (трек-код) должен состоять из тринадцати символов, и включать в состав 2 латинские буквы в начале кода, первая является индикатором типа отправления, второй символ служит для обозначения типа отправки, например: авиа, море, ж/д и тп, девять цифр посередине (первые восемь уникальный код почтового отправления, а девятая цифра является контрольной суммой рассчитываемой по специальному алгоритму) и 2 латинские буквы в конце призваны идентифицировать страну отправителя посылки.

Виды обозначения типа отправления:
  • «C» — обыкновенная посылка (более 2 кг), может отслеживаться до момента вручения
  • «R» — мелкий пакет (менее 2 кг), может отслеживаться до момента вручения
  • «L» — мелкий пакет (менее 2 кг), может отслеживаться до момента вручения
  • «E» — экспресс отправление (EMS), может отслеживаться до момента вручения
  • «V» — застрахованное письмо
  • «А» — мелкий пакет, не отслеживается в стране получателя
  • «U» — мелкий пакет, не отслеживается в стране получателя
  • «Z» — мелкий пакет, частичное отслеживание по стране получателя (только информация о поступлении в почтовое отделение получателя)

Внутрироссийский почтовый идентификатор содержит 14 цифр и состоит из четырёх блоков (РПО) находится в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления, выглядит он так: 123456(80)12345 6
  1. Первые 6 цифр — индекс предприятия связи места приёма (индекс отправляющего отделения).
  2. Седьмая и восьмая цифры — порядковый номер месяца печати штрих-кода идентификатора.
  3. Пять цифр с девятой по тринадцатую — уникальный номер почтового отправления, принятого в предприятии связи в текущем месяце.
  4. Последняя, четырнадцатая цифра — контрольная сумма.
Почему не отображается информацию по трек коду?
Наиболее часто, информация о трек коде начинает обновляться через 7-10 дней после присвоения трек-кода, или через 1-2 дня после (реальной, физической) передачи\попадания посылки в почтовое отделение. Некоторые продавцы выдают трек-код сразу, но относят заказ на почту по мере накопления заказов.
У крупных магазинов и торговых сетей, передача посылок на почту происходит чаще, и соответственно первая информация по трек кодам попадет в систему и сеть интернет значительно быстрее.
Что делать если посылка идет слишком долго?
Важно учитывать, в праздничный период количество заказов и отправок посылок увеличивается десятикратно, это приводит к существенному замедлению движения посылок.
Это специфика покупок в Китае, да цены существенно ниже, но процесс доставки может занимать время.
Перед тем как делать свой заказ будьте готовы что доставка займет определенное время, которой может быть дольше 14-ти дней.
Что делать если истекает время защиты заказа, а посылка еще не получена?
Просите продавца продлить время защиты Вашего заказа. Если продавец не реагирует, открывайте спор.
Почему в процессе доставки посылки изменился вес на 0гр?
В процессе прохождения промежуточных пунктов в процессе доставки, таких как сортировочные центры, центры логистики и логистические хабы, контрольное взвешивание не производится, как правило указывается просто нулевой вес.
Что делать, если изменился вес посылки?
Изменение веса почтового отправления происходит не часто, но к сожалению такое периодически случается.

Незначительное изменение веса (на несколько грамм), наиболее вероятно причина в погрешности весов.
Более существенное изменение веса (на 100 и более грамм), возможно из Вашей посылки были похищены некоторые предметы.
Не редкость случаи ввода веса в компьютер вручную без взвешивания, и оператор по ошибке вместо 529 грамм, вбивает 229 грамм и тп.

При получении посылки тщательно проверяйте соответствует ли ее содержимое вашему заказу.
В случаи наличия поводов для подозрения — вскрывайте посылку на почте, снимая видео.
В случаи недостачи в содержимом составляется акт по форме 51, от получения в этом случае лучше отказаться — посылка будет отправлена обратно продавцу, со всеми документами.
Для чего нужна регистрация?
Регистрация открывает перед пользователем полный доступ ко всем функциям системы, таким как получение уведомлений об изменениях статусов посылок на email, история трекинга, отслеживание группы посылок и т.д.
Что делать, если продавец выдал некорректный трек-код?
К сожалению подобные ситуации возникают достаточно часто, продавцы Китая недостаточно тщательно зарабатывают на своих товарах, зачастую для наращивания продаж, продавцы вынуждены отправлять заказы практически бесплатно.
Для получения трек-кода (зарегистрировать почтовое отправление) на территории Китая, необходимо заплатить 8 юаней (что составляет примерно 2$), в США при отправке через USPS получение трек-кода будет стоить около 28$
Заказав товар за три доллара, продавец имеет желание заработать, при осуществлении бесплатной доставки ему нужно покрыть не только стоимость закупки товара, но и все почтовые расходы, включая расходы на получение трек-кода.

Зачатую продавцы выдают некорректные трек-коды не с целью обмана, цель просто ухода в минус при отправке товара.
В том случаи если Ваш трек-код не отслеживается, можете дождаться, когда посылка дойдет до Вас (как правило подобные посылки исправно приходят), и за неделю до окончания срока доставки открыть диспут.

В случаи выдачи вам продавцом чужого трек-кода, который отслеживается, но пункт назначения отличается от заданного вами адреса, зачастую это свидетельствует о том что продавец мошенник, в этом случае открывайте спор.

Если трек-код обладает не корректной контрольной суммой, открывайте диспут с формулировкой того, что трек-номер не отслеживается и не верный, со ссылками на сервисы для отслеживания официальных сайтов страны отправителя и страны получателя.
Не стоит поддаваться на уговоры продавца, в духе — посылка уже у вас в стране, виновники задержки исключительно ваша почта и т.п.
Тем более не соглашайтесь ни в коем случаи ни на какие частичные компенсации за задержку посылки.

Будьте всегда предельно бдительны и не давайте себя обмануть!

Что такое диспут (dispute)?
Диспут (обозначает спор) это единственный инструмент защиты ваших денег при покупках товара на Aliexpress.
В случаи отказа по диспуту, то это решение является окончательным.
Следовательно важно тщательно подготовиться к открытию вашего диспута.
Главной причиной отказа в диспуте чаще всего является необдуманное открытие диспута.

В случае если посылка не прибыла к вам – всё достаточно просто.
В случаи если посылка к вам добирается уже почти 90 дней, и срок защиты практически истек, открывайте диспут, и в условиях диспута обязательно следует указать – товар не доставлен.
В диспуте открытом под любым другим предлогом, вы увидите счетчик 5 дней.
В том случаи если ваш продавец за указанный промежуток времени не даст ответ, то вам будет возвращена та сумма, которую Вы запросили в диспуте.

Если продавцом был отклонен диспут, вам станет доступна кнопка перевода диспута в претензию — Escalate Dispute.
При этом время счетчика в диспуте будет увеличено до 15 дней, а по его истечении диспут будет автоматически переведен в претензию.
Возврат денег в среднем происходит в течении 10 рабочих дней (регламент предусматривает до 30 дней).
В каких случаях следует открывать диспут (dispute)?
Из наиболее сложного, когда товар пришел бракованный, или не того цвета, не той модели которая была заказана.
Крайне сложная ситуация, когда у вас достаточно сложное электронное устройство и оно работает не так как вы ожидали, или представляли себе.
В этом случае важно провести тщательную подготовку к диспуту.
С умом подойти к сбору доказательств, подтвердить что вы заказали конкретный цвет, модель – крайне важно приложить скриншоты заказа, копию переписки с продавцом, если подобные у вас сохранились.
Сделать несколько качественных снимков полученных вами изделий.
Внятно и аргументировано, на английском обосновать причину по которой продавец должен сделать Вам компенсацию.
Естественно даже хорошая подготовка не гарантирует вам победу в диспуте, но сильно повышает ваши шансы на благополучный исход обращения.
Как открыть спор (диспут) на Aliexpress?
Все платежи проводимые через площадку Aliexpress защищены специальной системой Escrow.
Если с вашей покупкой возникли какие-то проблемы, вам предоставляется возможность открыть спор и произвести возврат средств за товар!
Спор обязательно открывается не ранее последнего дня доставки, если посылка была отправлена но еще не получена покупателем.

Если срок на таймере обратного отсчёта истечёт, Вы сможете открыть спор в течение 15 дней после окончания срока защиты.

Если посылка не приходит по истечении срока защиты (доставки), Вам необходимо зайти в раздел «My AliExpress»/ «My Orders», где будут отражены все заказы и их статусы.
Напротив картинки товара, находим надпись «Open dispute» и кликаем мышкой.
В открывшихся деталях заказа, находим кнопку «Open dispute» в столбце «Options» и кликаем мышкой.
Откроется страница для создания диспута.
Как открыть спор в «Одноклассники?
Если срок доставки товара подошел к концу, а заказ так и не был доставлен, вы можете открыть спор в разделе «Мои заказы» в течение 110 дней с момента когда была произведена оплата.
Для этого следует нажать на кнопку «Пожаловаться» напротив недоставленного товара.

Выберите соответствующею категорию, а именно — «Не пришел товар».
Делать это следует исключительно после истечения срока доставки товара.
Обратите внимание, невозможно отправить жалобу до истечения срока доставки!

Также Вы можете обратится в официальную службу поддержки на торговой интернет площадке «Одноклассники» для решения вопросов и споров касающихся ваших заказов.
Что делать если продавец не реагирует на ваш диспут?
В данном случаи для вас ситуация развивается хорошо.
У диспута на Алиэкспресс есть таймер.
Если до окончания отчета продавец на диспут не ответит, то диспут закроется в вашу пользу.
Что делать если продавец отклонил ваш диспут?
Единственное действие которое Вы можете предпринять, это перевести свой диспут в претензию.
Другими словами пригласить к рассмотрению проблемы администрацию Aliexpress.
В очевидных случаях, когда, например, товар доказуемо не пришел, а продавец уклоняется от контакта, администрация решает вопрос достаточно быстро.
В иных ситуациях решение вопросам может стать достаточно сложным. Претензия не имеет конкретных сроков, по этой причине ее рассмотрение может продлится достаточно долго.
Рекомендуем быстро реагировать на все вопросы от администрации и предоставлять в полном объеме все запрошенные доказательства.
Но даже если Вы на 100% правы, к сожалению, это не гарантирует, что вы выиграете диспут.